Здравствуйте, дорогие друзья. Меня зовут Артём Рябкин — основатель студии разработки сайтов и эксперт по продвижению в интернете SEOinc.
Содержание:
Тильда — это визуальный конструктор сайтов. Он создан для решения конкретной важной бизнес-задачи: “За день собрать конверсионный лэндинг, или простой сайт для запуска на него платной рекламы”.
Для решения задачи: “Сделать полноценный многостраничный сайт, который будет высоко ранжироваться в поиске Яндекс и Google”, он не создавался. Да, для этого есть некоторый функционал, но в 72% случаев его не хватает.
Давайте разберёмся, в чём же основные #минусы Tilda с точки зрения #seo-продвижения.
Конструктор — это плохо?
Всё зависит от задачи. Наша — “продвинуть сайт в поиске”. Для её решения в 100% случаев важен не внешний вид сайта, а то, как мы можем настроить служебную информацию на его страницах.
Tilda хорошо справляется с внешним видом — и то не всегда. Для другого у неё есть “костыли” — набор из нескольких настроек, которого почти всегда мало для того, чтобы надёжно продвинуться и закрепиться в поисковом ТОПе.
Одна из самых важных особенностей сайтов на Тильда — сайт вам не принадлежит. Вы оплачиваете доступ к “админке” сайта и можете менять его визуальное представление. Но, “скачать исходный код сайта”, улучшить его код, или перенести сайт на более быстрый хостинг вы не сможете — для этого просто нет технической возможности.
Вторая особенность конструктора — это то, что варианты внешнего вида и функционала сайта ограничены возможностями блоков, представленных в Tilda. И получить сайт, который вам нужен, нередко бывает очень сложно.
Сайт на Tilda — это дорого
Минимальный тариф Tilda, при месячной оплате стоит 750 руб. в месяц. Это нормально, если нужно быстро получить лэндинг, или протестировать какую-то маркетинговую идею через простой сайт. Но, если годами оплачивать этот конструктор, получается в разы дороже, чем обычный хостинг. ( и да, сайт никогда не будет ваш хаха )
Купить хороший хостинг сегодня можно купить в 2-3 раза дешевле. При этом вы получите 100% контроль над своим проектом. А за деньги, сравнимые со стоимостью Тильды, хостинг легко выдержит сайт с тысячами посетителей ежедневно.
Ограниченный функционал Tilda
#функционал Tilda справится с двумя видами сайтов:
- #сайта-визитка, в котором из интерактива только формы обратной связи и ссылки на соцсети. Ограничение в 500 страниц на сайт может стать критичным даже для небольших проектов по seo-продвижению с широкой семантикой.
- простой #интернет-магазин. По-сути, небольшой каталог товаров с возможностью оплаты.
Всё, что сверх этого, на Тильде сделать будет сложно. Например, “интеграцию с 1С” или “Мой Склад” (что очень типично для интернет-магазинов), Tilda “не потянет”.
Несмотря на то, что на Tilda можно создать “произвольный” блок, он будет работать на стороне клиента. Нельзя ничего менять на сервере, в том числе создавать свои базы и подключать дополнительные модули с нужным функционалом.
Простота визуальной работы с конструктором вступает в противоречие с возможностью произвольно менять функционал сайта.
Например, почти стандартная seo-шная задача, вроде “скрыть часть контента страницы от индексирования”, или “реализовать меню на сайте через JavaScript” для Тильды будет неподъёмной.
Масштабируемость проектов на Тильде просто отсутствует. Каждая страница сайта представляет собой отдельный объект. Нельзя задать никаких общих правил по именованию URL, метаданным, описанию страниц и тому подобное. Для seo-продвижения это означает большой объём ручной работы и, как следствие, удорожание проекта.
Плохой исходный код и скорость сайта
Поисковики не умеют смотреть на сайты глазами человека. Яндекс и Google анализируют код страниц сайта. Чем он “понятнее” и точнее отвечает на поисковый запрос, тем лучше будет ранжироваться.
В случае, если код сайта “непонятен” поисковику, сайт не будет #ранжироваться в #топе поиска. Причина проста — сегодня нет проблем по любому поисковому запросу выдать несколько десятков тысяч разных сайтов. Поэтому, поисковики сосредоточены на отборе “лучших из многих”.
На Тильде код сайта очень запутан и излишне раздут. Для платной рекламы это не имеет никакого значения, а для продвижения может стать решающим отрицательным #фактором #ранжирования. Это — неизбежная плата за то, чтобы сделать сайт “мышкой за 2 часа”.
Все поисковики сегодня обращают внимание на скорость работы сайта. На хостинге Tilda одновременно размещаются сотни тысяч сайтов — и нет никакого способа, чтобы ускорить работу своего.
Специфика квалификации специалистов по Tilda
Так как в основе Тильды — визуальный дизайн, то и 90% всех исполнителей, предлагающих услуги по сайтам — дизайнеры.
Они могут быть замечательными специалистами в своей нише, но понимания процессов, лежащих в основе поискового продвижения, у них почти нет. Поэтому, заказав сайт у такого спеца, вы, почти наверняка, получите красивый сайт. Но его архитектура, структура и наполнение могут сильно мешать продвижению в ТОП поиска.
Если ваш сайт не русскоязычный, то найти спеца по Тильде, который сможет его успешно продвигать, почти нереально.
Выводы
Tilda — хороший инструмент для своих задач. Но, если вы хотите получить сайт, который:
- является на 100% вашим
- спроектирован так, чтобы “нравиться” поисковикам
- может быть произвольно изменён, настроен и ускорен —
поищите другое решение. Например, WordPress.
Помогу осуществить перенос вашего сайта с Tilda на WordPress, оставляйте заявку и я свяжусь с Вами!